• Facebook
  • Telegram
  • Вконтакте
  • Instagram
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Деловой центр
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР
Хелпинвер

ВятГУ и Вятская ТПП подняли вопрос о кадрах для СМИ, рекламы и PR

ВятГУ и Вятская ТПП подняли вопрос о кадрах для СМИ, рекламы и PR СМИ, рекламщики и специалисты по связям с общественностью - это те люди которые во многом сегодня формируют идеологию современного общества, влияют на мнения, оценки и даже формирование личности у нашей молодежи. И конечно, важную роль в этом играет вуз, то есть то место, где сегодня готовят эту "армию".

Присутствующих поприветствовал ректор ВятГУ Валентин Пугач, который попросил говорить предельно откровенно и вносить предложения по улучшению качества образования. Президент Вятской ТПП Николай Липатников также поприветствовал участников и отметил важность темы. "Я помню, как приходилось объяснять предпринимателям, что такое связи с общественностью и для чего нужен специалист, который владеет необходимыми компетенциями, - говорит Николай Липатников. - Многие, кстати, до сих пор не отличают понятия "реклама" от "PR" и журналистика от блогерства. Вятская ТПП всегда придерживалась в своей информационной политике принципа открытости, и я считаю, что это правильно".

Затем, Николай Михайлович перешел к теме выбора делегатов на Съезд Вятской ТПП. В этот раз их выбирали от отраслей СМИ, реклама, издательская деятельность. Присутствующие на мероприятии руководители предприятий - членов Вятской ТПП единогласно поддержали кандидатуры: Александр Журавлев (генеральный директор ООО «Кировская областная типография»), Елена Копосова (генеральный директор ООО «Топ-Медиа», директор ООО «Топ-Медиа ТВ») и Игорь Положенцев (директор ООО «Рекламное агентство «Оптима»).

Далее перешли к заявленой теме разговора: «Сфера коммуникаций: что хочет рынок, что может образование. Особенности и проблемы подготовки специалистов».

ВятГУ вышел с инициативой оценить качество подготовки выпускаемых специалистов. Для этого в апреле–июне 2017 года кафедра журналистики и интегрированных коммуникаций Вятского государственного университета совместно с Вятской ТПП проводили исследование компетенций, востребованных на рынке труда в сфере коммуникаций.

На первом этапе (апрель) разработана и распространена анкета для работодателей. Ее целью является выяснение перечня профессиональных компетенций, которыми должен сегодня обладать выпускник и студент вуза, начинающий работать в сфере массовых коммуникаций. Получено и обработано свыше 70 анкет.

На втором этапе (май) разработана и распространена анкета для студентов и выпускников направлений подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Цель анкеты - выяснение, насколько получаемые в процессе обучения в вузе знания и навыки соответствуют тем компетенциям, которые требуются на современном рынке. Получено и обработано свыше 80 анкет.

Итоги исследования были озвучены и.о. заведующего кафедрой журналистики и интегрированных коммуникаций ВятГУ, советником Вятской ТПП Юлией Игошиной на расширенном заседании PR-клуба Вятской ТПП. В мероприятии приняли участие руководители предприятий - членов Вятской ТПП от отраслей СМИ, реклама, издательская деятельность, а также журналисты, блогеры, руководители СМИ.

С результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Диалог получился. Многие из участников внесли предложения и даже изъявили желание еще глубже изучить учебный процесс, в том числе самим выступить в роли преподавателя с целью внесения в курс обучения больше практических навыков и знаний.

Как подытожили в вузе, данная тема для них весьма актуальна и разговор обязательно будет продолжен. "Для кафедры, чья ответственность – подготовка журналистов, рекламистов, "пиарщиков" мы получили очень много полезной информации от практиков, - отметила Юлия Игошина. - Местами неудобной, но в основном заставляющей думать и меняться. Успевать за рынком и понимать, чего он просит сегодня и будет требовать завтра - наша главная задача. Педагогический коллектив благодарит всех, кто отвечал на анкеты, высказывался во время дискуссии и готов и дальше вовлекаться в процесс обучения специалистов сферы коммуникаций"!



Возврат к списку
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2021 Вятская торгово-промышленная палата
Яндекс.Метрика