Союз «Вятская
торгово-промышленная палата»
  • Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Оценка имущества;
"ТРЕТЕЙСКИЙ СУД ПРИ ВЯТСКОЙ ТПП"
Совет по аудиту
Фонд Культурное наследие Вятки
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР
Интернет-портал правовой информации
Аукционы лесных насаждений
Портала малого и среднего предпринимательства Кировской области
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Налоговый кулькулятор по расчету налоговой нагрузки

Золотая дымка

ПРОГРАММА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
"ОБЛАСТНОЙ ЗНАК КАЧЕСТВА - "ЗОЛОТАЯ ДЫМКА"



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Программа потребительской оценки качества товаров и услуг "Областной знак качества - "Золотая дымка"" (далее – Программа) направлена на поддержку зарегистрированных на территории Кировской области производителей товаров и услуг, обладающих высокими потребительскими свойствами.

  Реализация Программы способствует выявлению среди предприятий и индивидуальных предпринимателей Кировской области товаропроизводителей, выпускающих высококачественную конкурентоспособную продукцию, увеличению сбыта такой продукции, и, как следствие, росту производства, увеличению занятости населения и налогооблагаемой базы.

  Статус диплома "Золотая Дымка" призван стать объективным свидетельством высокого качества товаров и услуг, удостоенных общественного признания.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Основная цель Программы - пропаганда товаров и услуг кировских производителей, обладающих высокими потребительскими свойствами.

2.2. Основные задачи Программы:
  • Оказание помощи в продвижении на рынки высококачественной продукции и услуг организаций и индивидуальных предпринимателей Кировской области;
  • Широкое и достоверное информирование потребителей и общественности о высококачественных, экологичных и безопасных товарах и услугах;
  • Стимулирование товаропроизводителей к непрерывному повышению качества товаров и услуг;
  • Увеличение на потребительском рынке товаров и услуг, обладающих высокими потребительскими свойствами, изготовленных на предприятиях Кировской области;
  • Формирование благоприятного общественного мнения относительно продукции, удостоенной знака "Золотая Дымка", что способствует положительному имиджу предприятия, выпускающего эту продукцию;
  • Выявление товаров, обладающих высокими потребительскими свойствами и изготовленных на предприятиях Кировской области, для участия данных товаров в российских и международных программах и конкурсах.

3. УЧАСТНИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

3.1. Участие в Программе добровольное. Участниками Программы могут стать предприниматели без образования юридического лица и юридические лица (независимо от форм собственности), зарегистрированные на территории Кировской области и производящие продукцию или услуги на потребительском рынке.

3.2. Исполнителями Программы являются Вятская торгово - промышленная палата, управление Роспотребнадзора по Кировской области, Кировский центр стандартизации и метрологии, а также органы исполнительной власти Кировской области и другие исполнители, привлекаемые на договорной основе.

3.3. В рамках Программы оцениваются продовольственные товары, товары народного потребления и услуги.

3.4. Для участия в освещении реализации программы приглашаются средства массовой информации, которые будут регулярно информировать кировчан о высококачественных товарах и услугах, удостоенных почетного диплома "Золотая Дымка" и отмеченных знаком "Золотая Дымка".

4. НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1. Основой нормативно - методического обеспечения Программы является метод обобщенной потребительской оценки качества продукции.

4.2. Программа устанавливает состав характеристик качества, их возможные значения в баллах и интервал сумм баллов, соответствующий высшему качеству, достижение которого позволяет присвоить товару или услуге диплом "Золотая Дымка" и маркировать дипломированную продукцию знаком "Золотая Дымка".

4.3.Состав характеристик предусматривает оценку не только безопасности товара и соответствие его нормативной документации, но также оценку потребительской ценности товара.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

5.1. Общее управление программой осуществляет Общественный Совет по реализации Программы потребительской оценки качества товаров и услуг "Областной знак качества - "Золотая дымка"" (далее – Общественный Совет), состав которого формируется по согласованию из представителей Вятской торгово - промышленной палаты, управления Роспотребнадзора, Центра стандартизации и метрологии, органов исполнительной власти Кировской области, и других контролирующих и общественных организаций.

5.2. Заседания Общественного Совета проводятся по мере поступления заявок на участие в программе.

5.3. Текущее управление Программой осуществляется Вятской торгово-промышленной палатой.

6. ПРОЦЕДУРА ВЫДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В ПРОГРАММЕ

6.1. Выдвижение товаров и услуг для участия в Программе осуществляется:

  • по результатам проведенных исследований потребительских свойств товаров и услуг, произведенных на территории Кировской области;
  • на основании рекомендательных писем:
- общественных организаций,

- предприятий торговли, сотрудничающих с производителями товаров и услуг;

- органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрированы производители товаров и услуг;
  • по рекомендациям членов Общественного Совета;
  • путем самовыдвижения.
6.2. ВТПП представляет предприятию - изготовителю, заинтересованному в участии в Программе, для ознакомления необходимые информационные материалы.

6.3. Предприятие - заявитель для участия в Программе подает в ВТПП заявку установленного образца, к которой прикладывает следующие документы:

  • копию свидетельства о регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя,
  • копию сертификата (сертификатов) соответствия требованиям технических регламентов (положениям стандартов);
  • гигиенические заключения и иные документы Роспотребнадзора
  • паспорт и инструкцию по применению (для товаров народного потребления),
  • другие документы, подтверждающие качество товаров (работ, услуг) (при наличии).

7. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ

7.1. Предприятие - заявитель заключает договор с ВТПП, в соответствии с которым выполняются следующие работы:

- предварительное ознакомление с товаром и условиями его производства;

- разработка программы обобщенной потребительской оценки качества;

- анализ потребительских характеристик товара;

- анализ результатов опросов общественного мнения;

- анализ информации контролирующих организаций.

7.2. Потребительская оценка качества включает следующие этапы:

- оценка потребительских характеристик товара в баллах;

- оценка качества продукции в баллах по результатам опросов общественного мнения среди покупателей, продавцов розничной торговли и закупающих организаций;

- оценка в баллах от специалистов контролирующих организаций;

7.3. На основании всех полученных оценок составляется экспертное заключение, которое выносится на заседание Общественного Совета.

7.4. Для продуктов питания Общественным советом проводится дегустация с последующей оценкой в баллах вкусовых качеств продукта

7.5. Заседание общественного Совета, по согласованию с предприятием – заявителем, может проводиться на территории предприятия с осмотром производства и приглашением СМИ.

7.6 При положительных результатах решением Общественного совета товару присваивается знак "Золотая дымка", предприятию выдается диплом "Золотая дымка" сроком на один год. Срок действия знака может быть продлен на очередной год по решению Общественного совета. Такое решение принимается на основании новой заявки предприятия и результатов оценки потребительских свойств товара и условий его производства по сокращенной программе оценки.

8. ПРОЦЕДУРА КОНТРОЛЯ


8.1. Предприятия (предприниматели), получившие диплом "Золотая Дымка", обязаны в течение всего срока его действия соответствовать требованиям технических регламентов (положениям стандартов) по производству данного вида продукции (работ, услуг).

8.2. Если в течение года обнаруживается ухудшение качества продукции и его несоответствие ранее установленному уровню, Общественный Совет информирует об этом предприятие и назначает срок устранения недостатков.

8.3. В случае, если недостатки не будут устранены, а также в случае передачи знака "Золотая Дымка" другому предприятию (предпринимателю) это влечет досрочное прекращение его действия.


9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


9.1. В рамках реализации Программы для привлечения к участию в ней предприятий - изготовителей проводится информационно - рекламная кампания о целях и содержании Программы, выставки товаров, отмеченных знаком "Золотая Дымка", конференции, посвященные итогам реализации Программы.

9.2. Предприятия, продукция которых отмечена знаком "Золотая дымка", имеют право сообщать об этом в своих информационно - рекламных материалах, на выставках, презентациях и прочих рекламных мероприятиях.

9.3. Для предприятий - обладателей диплома "Золотая Дымка" Программой предусматривается:

- рекламная информация о предприятии и его продукции в средствах массовой информации Кировской области, участвующих в Программе, в изданиях Вятской торгово - промышленной палаты.

- размещение информации о товаре и предприятии в информационных бюллетенях Правительств Кировской области, на сайте Правительства Кировской области в разделе «Лучшие товары и услуги Кировской области», в специализированных каталогах.


10. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


10.1. Предприятия оплачивают свое участие в Программе в соответствии с договором.

10.2. Финансовые условия участия в Программе регулируются отдельным документом, являющимся приложением к настоящему Положению.
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2017 Вятская торгово-промышленная палата