• Facebook
  • Telegram
  • Вконтакте
  • Instagram
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Деловой центр
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР
Хелпинвер

Вятка вновь станет судоходной?

Вятка вновь станет судоходной?

Союз «Вятская торгово-промышленная палата» в рамках экологического форума «Экология и предпринимательство 2017» - генеральным партнером выступил АО «Вятич» при поддержке Культурного фонда «Эрмитаж», - совместно с Министерством окружающей среды Кировской области, Управлением Росприроднадзора по Кировской области провели конференцию на тему «Река Вятка и ее роль в экологии и экономике региона».

Формат разговора получился не совсем обычный. Во-первых, само мероприятие прошло на теплоходе «Флагман», который курсировал по водам главной артерии Кировской области – реки Вятки. Во-вторых, тема, которая до этого момента больше обсуждалась в «кулуарах» на уровне идеи, получила огласку с привлечением к данному вопросу всех заинтересованных структур, занимающихся вопросами экологии и мониторинга бассейна реки Вятка, руководителей судостроительных предприятий, лесопромышленных производств, а также туроператоров, настроенных на развитие «внутреннего туризма».

Открывая встречу, президент Вятской ТПП Николай Липатников отметил, что возможностей у реки много, но надо, чтобы люди ей помогли. «Вятская ТПП уже неоднократно обращалось к данной теме, силами экспертов были проведены исследования, разработаны рекомендации, связанные как с экологическими аспектами, так и с проблемой необходимости возвращения к развитию судоходства на Вятке, - отметил Николай Липатников. – Сегодня мы видим, что правительство Кировской области и лично врио губернатора Игорь Васильев готовы поддержать данную тему и всерьез говорят о планах региональной власти вновь сделать Вятку судоходной»!

О состоянии реки в настоящее время рассказал Павел Горченко, начальник управления водных ресурсов министерства охраны окружающей среды Кировской области. Он подчеркнул, что мелеющая река относится сегодня к 3-му классу загрязнения — «слабо загрязненное». Однако, если не озадачиться вопросами «возрождения» реки, то при имеющихся проблемах - сбросе ливневых сточных вод без очистки и крайне низком бюджетном финансировании очистных сооружений – в ближайшем будущем могут возникнуть проблемы с питьевым водоснабжением почти у 40% населения Кировской области.

К проблеме восстановления реки необходимо подходить комплексно, отметила Тамара Каземирчик, начальник отдела гидрологии ФГБУ «Верхне-Волжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Необходима специальная программа «Судоходная Вятка» с привлечением средств федерального и областного бюджетов.

Её поддержал и Александр Васенин, председатель Ассоциации судовладельцев Кировской области. Более того, он отметил, что сегодня судовладельцы Вятки пытаются разрабатывать планы развития. В том числе речь идет о доставке баржами леса из Нагорского района в Киров. Благодаря этому, разгрузятся дороги. Предприятия получат сырье, в котором нуждаются в весенний период, когда дороги закрыты. Также здесь собираются развивать грузоперевозки до Вятских Полян и дальше.

О сохранении чистоты главного водного объекта кировской области говорил и Ильдус Гизатуллин, руководитель Управления Росприроднадзора по Кировской области. Он предложил ужесточить наказание для тех, кто мусорит и устраивает несанкционированные свалки вблизи водных объектов. А вот собранные в виде штрафов средства должны будут направляться в специально созданный экологический фонд в Кировской области и конкретно на решение экологических проблем.

За возрождение судоходства высказались и руководители предприятий лесопромышленного комплекса, многие из которых еще помнят те времена, когда Вятка была добрым подспорьем «лесникам». О возможностях судоходной Вятки говорил и Игорь Сидоров, замначальника «Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей». В том числе он затронул и тему отсутствия инфраструктуры береговой зоны.

Подводя итог, Николай Липатников отметил, что необходимость возрождения судоходства на Вятке уже назрела достаточно остро и поддержка со стороны Правительства региона говорит только об одном – решение данной проблемы сдвинулось с «мертвой» точки.





Возврат к списку
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2021 Вятская торгово-промышленная палата
Яндекс.Метрика