ПОЛОЖЕНИЕ
о Сертификате доверия потребителей
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. «Сертификат доверия потребителей» (далее – Сертификат) – это проект, реализуемый Вятской торгово-промышленной палатой во взаимодействии с предприятиями, контролирующими органами, общественными объединениями по защите прав потребителей.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Основная цель проекта – содействие продвижению на региональном рынке качественных товаров, произведенных местными хозяйствующими субъектами.
2.2. Основные задачи проекта: привлечение внимания потребителей и розничных торговых сетей к качественным, экологичным и безопасным товарам, производимым предприятиями Кировской области; стимулирование местных хозяйствующих субъектов к внедрению новых форм контроля за качеством выпускаемой продукции; противодействие распространению низкокачественной (в т.ч. контрафактной и фальсифицированной) продукции, которая может нанести ущерб здоровью потребителей, в условиях отмены обязательной сертификации товаров, работ и услуг;
3. УЧАСТНИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА
3.1. Участниками Проекта могут быть предприятия (независимо от форм собственности), зарегистрированные на территории Кировской области, осуществляющие производство товаров (работ или услуг) и их реализацию на региональном потребительском рынке.
3.2. Исполнителем проекта является Вятская торгово - промышленная палата при участии Управления Роспотребнадзора по Кировской области, ФГУ «Кировский центр стандартизации, метрологии и сертификации», общественных объединений по защите прав потребителей, торговых организаций области.
4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
4.1. Общее управление проектом осуществляет Координационный Совет по реализации проекта «Сертификат доверия потребителей» (далее – Координационный Совет), состав которого формируется по согласованию из представителей Вятской торгово-промышленной палаты, Управления Роспотребнадзора, ФГУ «Кировский центр стандартизации, метрологии и сертификации», общественных объединений по защите прав потребителей, предприятий торговли, а также независимых экспертов.
В состав Координационного Совета должны войти представители конкретных организаций из числа «общественных объединений по защите прав потребителей, предприятий торговли». Совет может привлекать независимых экспертов. 4.2. Заседания Координационного Совета проводятся по мере поступления заявок на участие в проекте. 4.3. Текущее управление проектом осуществляется ответственными сотрудниками Вятской торгово-промышленной палаты.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
5.1. В рамках Проекта производится оценка качества товаров (работ или услуг) участников проекта.
5.2. Заявка на участие в проекте направляется в Координационный Совет. Вместе с заявкой заявитель представляет следующие документы: копию свидетельства о регистрации предприятия (индивидуального предпринимателя); информацию о номенклатуре производимой продукции; копии сертификатов и (или) деклараций соответствия; справку о действующей на предприятии системы контроля за качеством продукции; копии грамот, диплом и иных документов и специальных знаков, которыми отмечена продукция предприятия; копии грамот, дипломов и иных документов и специальных знаков только за последние 2 года. Обязательным условием проведения независимой оценки является согласие заявителя на проведение инспекционной проверки экспертной группой проекта (при наличии жалоб на продукцию). 5.3. После получения заявки Координационный Совет в течение 10 дней в соответствии с п.4.2 проводит заседание, на котором формирует рабочую группу для проведения независимой оценки из числа членов Координационного Совета, которые, при необходимости, привлекают независимых экспертов, в задачи которых входит: - изучение мнения потребителей и розничных торговых сетей о выпускаемых товарах (работах, услугах) участника проекта (в т.ч. с помощью соц.опроса); - изучение и оценка эффективности действующей на предприятии системы контроля за качеством выпускаемой продукции на предприятиях, у которых нет сертифицированной СМК; - получение от контролирующих органов информации о соответствии используемого при производстве товаров (услуг) оборудования требованиям действующего законодательства; - получение информации о поступивших за последний год жалобах на качество товаров услуг) производимых предприятием от контролирующих органов, общественных объединений по защите прав потребителей, судебных органов и др.; - в случае необходимости, направление в аккредитованную испытательную лабораторию образцов продукции предприятия для получения независимой оценки о качестве продукции; - посещение предприятия, осуществление инспекционной проверки в соответствии с задачами проекта; - подготовка заключения по результатам деятельности рабочей группы, представление заключения на рассмотрение Координационного Совета. 5.4. По результатам независимой оценки Координационный Совет принимает решение о выдаче Сертификата или отказе в выдаче Сертификата. Решение о выдаче Сертификата принимается большинством голосов. Основанием для отказа в выдаче Сертификата является отрицательное заключение рабочей группы по результатам проведения указанных в п. 5.3 мероприятий. 5.5. В случае положительного решения Координационного Совета заявителю вручается Сертификат доверия потребителей установленного образца с размещением информации на сайте Вятской торгово-промышленной палаты, в журнале «Меркурий», а также в других региональных средствах массовой информации (в соответствии с отдельным соглашением). Сертификат доверия выдается на всю номенклатуру производимой предприятием продукции и действует три года. Отзыв Сертификата доверия может быть произведен Координационным Советом в случае выявления грубых нарушений, повлекших за собой снижение качества производимой продукции.
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
6.1. В целях привлечения внимания общественности к проекту, формирования и поддержания доверия потребителей к продукции предприятия, отмеченного Сертификатом, на постоянной основе осуществляется комплекс информационно-рекламных мероприятий.
6.2. Предприятия, получившие Сертификат доверия потребителей, имеют право использовать его в своих рекламных кампаниях, при оформлении товара, а также при его представлении товара в торговых структурах.
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Финансовые условия участия в Проекте регулируются отдельным документом.
|
||||||
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис |
|
|